Вопрос: Согласно требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении закупки работ по изготовлению и монтажу приточно-вытяжной вентиляции, участник в составе заявки предоставляет локальную смету, составленную по прилагаемой форме, при этом срок подачи заявок – два дня. Допустим ли запрос указанного документа в составе заявке при таком ограниченном сроке подачи заявок на закупку?
Ответ: Законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, а также положениями о закупке товаров, работ, услуг заказчиков-субъектов Закона № 223-ФЗ, разработанными и утвержденными в соответствии с Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями Мурманской области, государственными унитарными предприятиями Мурманской области (далее – Типовое положение), не установлены ограничения в отношении требований к составу заявки участника закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), осуществляемой посредством проведения процедуры на торговой площадке «Закупки Мурманской области». При этом минимальный срок размещения извещения, согласно Регламенту работы на торговой площадке «Закупки Мурманской области», составляет два рабочих дня. Таким образом, требования и сроки, установленные заказчиком, не противоречат нормам документов, регулирующих его закупочную деятельность.
Тем не менее, в рамках рассмотрения обращения Комитетом по конкурентной политике Мурманской области до заказчика доведена следующая информация.
Эффективность закупки на торговой площадке «Закупки Мурманской области» определяется выбором наилучшего по цене предложения, полностью соответствующего требованиям заказчика, и достигается, как правило, при участии в процедуре нескольких потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом установление минимально допустимого срока на формирование заявки, в состав которой необходимо включить масштабные расчеты (например, локальную смету), может значительно снизить количество участников закупки, что, вероятно, повлечет снижение её эффективности.
Комитет рекомендует при проведении на торговой площадке «Закупки Мурманской области» процедур с целью заключения договора на ремонтные, монтажные, строительные, а также иные работы, сопровождающиеся сметными, расчетными, проектными документами, формирование которых осуществляется участниками такой процедуры на этапе подачи заявок, устанавливать увеличенный (относительно минимально допустимого) срок подачи заявок, а также размещать в составе закупочной документации ведомость объемов работ (при наличии).
Вопрос: При подаче заявки представитель нашей компании не учел установленные заказчиком сроки поставки оборудования, на стадии заключения договора выяснилось, что на условиях заказчика обязательства по договору компания исполнить не сможет. Какие санкции предусмотрены за отказ победителя закупки от заключения договора в этом случае?
Ответ: На торговой площадке «Закупки Мурманской области» заказчики-субъекты Закона № 223-ФЗ осуществляют закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения процедур по выбору наилучшего предложения в соответствии с Регламентом работы на торговой площадке «Закупки Мурманской области» (далее – Регламент).
Регламентом предусмотрено, что победитель закупки вправе принять решение об отказе от заключения договора с указанием обоснованной причины такого отказа, решение об отказе направляется в адрес заказчика в сроки, установленные Регламентом работы для заключения договора. Кроме того, отказом признается факт неподписания договора одной из сторон в указанные сроки.
При этом поставщикам (исполнителям, подрядчикам) необходимо учитывать, что заказчик также вправе принять решение об отказе от заключения договора.