Свернуть меню

Обратная связь с Уполномоченным органом

На основании какого пункта Федерального закона 44-ФЗ возможно заключение государственным областным казенным учреждением договора аренды нежилого помещения, которое находится в частном владении?

Отбор исполнителя на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по аренде нежилого помещения заказчик может осуществить путем проведения открытого конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок или в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обязан ли заказчик (государственное унитарное предприятие), осуществляющий закупки в соответствии с нормами  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2017, размещать в текущем календарном году отчет, предусмотренный частью 4 статьи 30 указанного закона?

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик по итогам года обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), правила подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного отчета регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.

Учитывая, что отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО заказчики, в числе которых с 1 января 2017 года унитарные предприятия, обязаны разместить в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным, унитарные предприятия обязаны будут разместить свой первый такой отчет в срок до 1 апреля 2018 года (первым отчетным периодом для них будет являться 2017 год).

21.03.2017

По регламенту работы в модуле «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС» (далее – модуль «МЗ») заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, заказчик размещает закупки  в соответствии с пунктами 10.4, 10.5, 10.6 раздела 10 типового положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Комитета госзакупок Мурманской области (далее – типовое положение).

В соответствии с п. 5.6 Регламента работы в модуле «Малые закупки» заказчик обязан размещать закупку вновь и вновь, меняя условия закупки.
В соответствии с п. 10.49 типового положения в случае двух проведенных конкурентным способом  закупок, признанных несостоявшимися по следующим основаниям: не подано ни одной заявки на участие в закупке или по результатам рассмотрения заявок не было признано ни одной заявки, соответствующей требованиям документации о закупке, заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком. Как должен правильно поступить заказчик и почему?

 

Пунктом 10.49 Типового положения о закупке установлен случай заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком,  исполнителем) по итогам дважды несостоявшейся закупки, проведенной одним из конкурентных способов, указанным в разделе 1 Типового положения о закупке. Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом (по определению) и должна осуществляться заказчиком в соответствии с Регламентом работы в модуле «Малые закупки».

 

По результатам электронного аукциона цена была снижена боле чем на 25%. Победителем на 13 день после опубликования итогового протокола было предоставлено обеспечение равное 1,5 размеру, установленного в аукционной документации. Информацию о добросовестности Поставщик не предоставил.

В соответствии со статьей 37 ФЗ-44 контракт может быть заключен только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере ПРЕВЫШАЮЩЕМ 1,5 размер, установленный в извещении о закупке.

Вопрос: Какие действия Заказчика в такой ситуации (отклонить или принять такое обеспечение)?

 

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта, в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта более 15 млн рублей, победитель аукциона, предложивший цену на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан предоставить увеличенное в полтора раза обеспечение исполнения контракта (часть 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

В случае если начальная (максимальная) цена контракта менее 15 млн рублей, победитель аукциона, предложивший цену на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан предоставить увеличенное в полтора раза обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника. К такой информации относятся сведения об определенном количестве и стоимости контрактов, заключенных с таким участником и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней) (части 2 и 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

Указанная позиция отражена в письмах Минэкономразвития России от 06.07.2015 № Д28и-1889, 26.04.2016 № ОГ-Д28-5129, 04.08.2016 № Д28и-2027, 12.08.2016 № ОГ-Д28-9730.

Учитывая вышеизложенное, предоставление обеспечение исполнение контракта, увеличенное в полтора раза, является одним из способов подтверждения добросовестности победителя аукциона, и в случае если НМЦК составляет менее 15 млн рублей достаточным условием для заключения контракта с таким участником.

 

Применяются ли нормы постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок в соответствии с пунктом  4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупки до 100 тыс. руб.)?

В закупке до 100 тыс. руб. нет заявок и окончательных предложений, а именно при их рассмотрении возникает возможность ограничить допуск.

 

В целях реализации части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) разработано постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968), действие которого направлено на ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 968, заказчики должны отклонять заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции.

Учитывая, что осуществление закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона является неконкурентным способом, и контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то и возникновение условий применения положений Постановления № 968 не представляется возможным. Следовательно, при закупках до 100 тыс. руб. нормы Постановления № 968 не применяются.

 

Учреждение в течение года планирует заключить с единственным поставщиком контракты на общую сумму 200 тыс. руб., разбив их на 2 контракта - до 100 тыс. руб. каждый. Правомерно ли это с точки зрения Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, Закон не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

 

Количество документов, подтверждающих исполнение договора (акты, товарные накладные, платежные поручения и т.д.), достаточно объемное для размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)
(в некоторых случаях превышает 100 шт).

Необходимо ли Заказчику при размещении информации по исполнению договора подгружать в ЕИС все предоставленные документы? Может ли в данном случае акт сверки быть документом, подтверждающим исполнение договора? И как в данном случае размещать информацию по исполнению?

 

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта, которая должна содержать информацию об оплате контракта, начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Аналогичные требования установлены в подпункте «к» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Следовательно, Законом не предусмотрена обязанность заказчика размещать в реестре контрактов документы, подтверждающие исполнение контракта, в том числе акт-сверки.

Порядок размещения информации об исполнении контракта в реестре контрактов изложен в пункте 4.7.9.2 документа «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий», размещенного в разделе «Обучающие материалы» блока «Документы» единой информационной системы в сфере закупок.

 

Если контрактом предусмотрен объем поставляемого товара в количестве 1000 шт. (по заявкам), а фактически Заказчиком выбрано меньше, что допустимо по условиям контракта, надо ли вносить изменения в сведениях о контракте в реестре контрактов, заключаемых заказчиком, в единой информационной системе в сфере закупок?

 

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона. При этом  возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена документацией о закупке и контрактом. 

Пунктом «б» части 1 статьи 95 Закона предусмотрена возможность увеличения/уменьшения объема товара/цены контракта, но не более чем на десять процентов.

В сложившейся ситуации заказчик может:

- внести изменения в условия контракта, уменьшив объем закупаемых товаров и соответственно цену контракта, если это изменение не превышает 10 %;

- в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон, при этом заказчиком оплачиваются фактически поставленные товары на момент расторжения договора.

В обоих перечисленных случаях информация вносится в реестр контрактов, заключаемых заказчиком, в единой информационной системе в сфере закупок (пункты 8, 11 части 2 статьи 103 Закона).

 

В целях обеспечения безопасности и исключения поставки некачественной продукции, бывшей в эксплуатации, восстановленной, имеющей скрытые повреждения, может ли Заказчик установить требование в документации к участникам закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих полномочия на поставку товара, для участников, не осуществляющих непосредственно изготовление товара - копию дилерского договора/сертификата, оригинал или копию письма от изготовителя и т.д.

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51,  пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) заявка на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Поскольку законодательством Российской Федерации не установлены единые требования к перечню таких документов, заказчик при формировании документации устанавливает требования к составу заявки в зависимости от объекта закупки.

В целях эффективного осуществления закупок Комитет госзакупок Мурманской области рекомендует при описании объекта закупки  устанавливать в документации требования о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) (пункт 7 части 1 статьи 33 Закона).

 

Офисное помещение  бюджетного учреждения расположено в жилом доме. Указанный дом решением собрания собственников жилья обслуживает Управляющая компания, в связи с чем учреждение не может заключить договор на обслуживание офисных помещений с иной управляющей организацией.  Каким образом заключать договор на коммунальное обслуживание?

 

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Таким образом, заказчик вправе заключить договор  на оказание услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений с Управляющей компанией на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона.

 

Перезаключение договоров в случаях изменения лимита выделенных средств (более чем на 10%).

 

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта», в случае если при сокращении лимитов бюджетных обязательств между сторонами контракта не достигнуто соглашение о снижении его цены без сокращения количества товаров, объемов работ или услуг и (или) об изменении сроков исполнения контракта, заказчик обеспечивает согласование существенных условий контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг.

В случае если соглашение о внесении изменения в контракт сторонами не было достигнуто, допускается расторжение контракта по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона.

В Законе отсутствует формулировка «перезаключение» контракта, в сложившейся ситуации заказчиком либо вносятся изменения в существенные условия контракта, либо указанный контракт расторгается. В случае расторжения такого контракта новая закупка осуществляется в порядке и способами, предусмотренными Законом на общих основаниях.

 

 

Можно ли использовать типовую документацию об электронном аукционе, размещенную на сайте Комитета, при осуществлении закупки за счет федерального бюджета?

В соответствии с подпунктом 2.2.12 пункта 2.2 положения о Комитете государственных закупок Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013
№ 747-ПП, Комитет разрабатывает обязательные для применения типовые формы документов, необходимые для функционирования контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с Порядком взаимодействия Комитета с заказчиками, утвержденным вышеназванным постановлением, заказчики формируют документацию в соответствии с типовыми формами документаций о закупках, утвержденными приказом Комитета.

Таким образом, государственные заказчики и бюджетные учреждения Мурманской области обязаны осуществлять формирование документаций о закупках в соответствии с типовыми формами документаций вне зависимости от источников финансирования.

 

Закон № 44-ФЗ и 223-ФЗ

Утвержден новый порядок регистрации в ЕИС 

На сайте Комитета государственных закупок Мурманской области опубликован приказ Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» (далее – Приказ) (скачать).

Лица, зарегистрированные до вступления в силу Приказа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www. zakupki.gov.ru) должны зарегистрироваться в единой информационной системе (далее – ЕИС) в соответствии с новым Порядком до 1 января 2017 года. Это относится к участникам контрактной системы в сфере закупок, а также иным лицам, использующим ЕИС для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ.

Новый Порядок вступает в силу 30 мая 2016 года.

 

В 2016 году заключен контракт на поставку продуктов питания, срок действия заканчивается в августе 2016 года. Можем ли мы в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 191 изменить срок действия контракта, например, до сентября 2016 года?

Согласно части 1.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 191 (далее - Правила).

Правилами предусмотрено, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают  нормативные правовые акты в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации в целях реализации вышеуказанного антикризисного постановления.

Для обеспечения нужд Мурманской области Правила могут применяться в отношении контрактов, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые Правительством Мурманской области. При этом цена контракта должна превышать размер, установленный Правительства Мурманской области.

В целях реализации вышеуказанных норм Комитетом была организована работа по сбору информации для подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Мурманской области.

От главных распорядителей бюджетных средств Мурманской области, с учетом мнения подведомственных учреждений, поступила информация об отсутствии потребности в изменении в 2016 году условий заключенных контрактов, и в связи с этим об отсутствии предложений по формированию перечня товаров, выполнения работ, оказания услуг и размера цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик (бюджетное учреждение) Мурманской области не может изменить условия контракта на поставку продуктов питания в части продления срока его действия в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 191.

17.05.2016

 

На сегодняшний день принято решение о ликвидации нашего ГОБУ. У нас возник вопрос: можем ли мы продавать имущество (в частности нам необходимо продать имущество другому ГОБУ) не нарушая при этом ст. 31 44-ФЗ (имеется задолженность по налогам и сборам + ликвидация)? И каким образом в дальнейшем нам реализовывать имущество, находящееся у нас в оперативном управлении?

Комитет госзакупок Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 № 747-ПП осуществляет функции по методологическому сопровождению государственных заказчиков Мурманской области и бюджетных учреждений Мурманской области, в части осуществления закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Положениями статьи 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки, в том числе в части непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Продажа имущества не является закупкой в понимании Закона, и не относится к компетенции Комитета госзакупок Мурманской области.

Для получения информации о реализации имущества, находящегося в оперативном управлении, рекомендуем обратиться в Министерство имущественных отношений Мурманской области.

11.05.2016

 

Может ли поставщик в протоколе разногласий предложить цену ниже чем по итогам торгов? Речь идет об изменении цены при заключении контракта. 95 статья Закона не предусматривает таких изменений, однако в части 2 статьи 34 есть оговорка, что нормы статьи 95 также распространяются на действия, связанные с заключением контракта.

Частью 2 статьи 34 Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

Изменение условий контракта возможно лишь в случаях, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона № 44-ФЗ, а именно:

 

  - при заключении контракта:

 

  в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки;

 

  - при исполнении контракта:

 

в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон:

 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

     а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

   б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

 

 

Пунктом 1 статьи 54, пунктом 2 статьи 70, пунктом 14 статьи 78, пунктом 17 статьи 83 Закона № 44-ФЗ установлены порядки включения цены контракта в проект контракта при его заключении по итогам проведения торгов.

Например, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.

При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона. Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.

Таким образом, контракт заключается с победителем аукциона по предложенной им цене в ходе аукциона, а уменьшить цену контракта возможно только при его исполнении, если такие условия были прописаны в извещении, документации о закупке и проекте контракта (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона№ 44-ФЗ).

28.04.2016